Эта статья находится в рубриках:

Лакокрасочные изделия, Технологии строительства


Малярные работы — расход олифы, как правильно наложить раствор колера на стену


Кнопка поддержки.
Нажми - расскажи о нас друзьям!



До начала отделки необходимо подготовить поверхность. Новые оштукатуренные и гипсовые поверхности шлиф-шкуркой или пемзой, удаляя различные шероховатости. Шлифовку выполняют насухую. Если имеются трещины, их необходимо расшить на глубину не менее 3 мм, смочить водой и заделать подмазкой. Неровности исправляют шпатлевкой.
На деревянных поверхностях необходимо вырубить сучки и засмолы на глубину не менее 3 мм, расшить трещины, а вырубленные и расшитые места заделать шпатлевкой или подмазкой.

Шпатлевка под клеевую окраску может приготавливаться по следующему рецепту: клеевой раствор 10%-й — 1 000 г, олифа — 25 г, мел просеянный — примерно 2 500 г (до рабочей вязкости). В расплавленный клеевой раствор добавляют олифу, затем мел до получения такой вязкости, чтобы шпатлевка представляла собой рыхлое тесто. Она может приготавливаться также с дополнительным введением в состав вышеуказанного рецепта 15 г мыла. Его нарезают на куски, помещают в горячий клеевой раствор и перемешивают до получения однородной эмульсии. Затем медленно вливают олифу. На эмульсии замешивают просеянный мел. Мыло вводят для более легкого разравнивания шпатлевки по поверхности.
Шпатлевка под масляную окраску: олифа натуральная или окись — 1 000 г, растворитель (скипидар, керосин) — 250 г, сиккатив — 50 г, мыло 20 г, клеевой раствор 10%-й — 200 г, мел просеянный — до рабочей вязкости. В горячем клеевом растворе растворяют мыло. Затем, помешивая, вводят олифу, растворитель и сиккатив. На полученной эмульсии замешивают мел. Шпатлевка может приготавливаться и без растворителя.

/15_malyarnie_raboty

Подмазка под клеевую окраску: гипс просеянный — 1 000 г. мел просеянный — 2 000—3 000 г, клеевой раствор 2—5%-й — до рабочей вязкости. Гипс и мел перемешивают, и смесь вводят в клеевой раствор, также тщательно перемешивая.
Подмазка под масляную окраску: олифа — 1 000 г, раствор столярного клея 10%-й — 100 г, мел просеянный — до рабочей вязкости. В горячий раствор клея вливают олифу, тщательно перемешивая. На полученной эмульсии замешивают мел. Вместо олифы можно взять лак подмазочный (в том же количестве).

После подготовки оштукатуренных поверхностей делают их огрунтовку.
Для грунтовки под известковую окраску можно рекомендовать рецепт грунтовки-мыловара на известковом тесте. На 10 л состава берут жирного известкового теста — 2 000—3 000 г, мыла 40%-го хозяйственного — 200 г, олифы — 100 г. Мыло раствори ют в кипящей воде. В горячую воду вливают олифу, тщательно перемешивая. Мыльно-масляную жидкость медленно вливают в известковое тесто, перемешивают, добавляют воду (до 10 л состава) и процеживают. Такая грунтовка пригодна также под клеевую (меловую) окраску.

Грунтовка под клеевую окраску может быть купоросной или квасцовой. Рецепт купоросной грунтовки: на 10 л состава берут медного купороса — 100—150 г, мыла 40%-го хозяйственного — 250 г, клея животного — 200 г, олифы — 25—30 г, мела измельченного — 2 000—3 000 г. Приготавливают грунтовку следующим образом. Медный купорос растворяют в 3 литра кипящей воды. Клей варят отдельно в 2 л воды. Также отдельно в 2 л воды растворяют мыло. Мыльную воду вливают в клей и тщательно перемешивают. В этот состав медленно вливают олифу и также тщательно перемешивают. В полученную эмульсию, помешивая, вливают раствор медного купороса. После остывания состава в него добавляют мел и воду (до 10 л). Полученную грунтовку процеживают.

Под масляную окраску поверхности олифят. Олифу, как правило, применяют в чистом виде. Чтобы она лучше проникала в оштукатуренные или деревянные поверхности, ее подогревают. Олифят 1—2 раза (чаще один раз). Второе покрытие выполняют но хорошо высохшему первому.

/15_malyarnie_raboty

Окрашивание оштукатуренных поверхностей известковыми составами производят после их огрунтовки (можно за два раза без огрунтовки, но такой вариант — не лучший). При хорошей огрунтовке окраску можно делать один раз по влажной поверхности. В случае окрашивания за два раза вторую окраску производят после высыхания первой. Известковые красящие составы приготавливают по разным рецептам. Известь лучше применять в виде кипелки.

/15_malyarnie_raboty

Прочность известковых красок хорошо повышает олифа.
Должны использоваться только щелочестойкие пигменты. Примерный состав колера на извести-кипе лке: па 10 л раствора берут извести-кипелки — 1 000—1 500 г, олифы — 50—100 г (или вместо нес соль поваренная — 100 г), пигменты по цвету — примерно 400 г.
Расход грунтовки на 1 м2 поверхности по штукатурке составляет примерно 300 г, по кирпичной кладке — 450 г. Расход известковых колеров на одно покрытие по штукатурке около 400 г, по кирпичной кладке — 570 г.
Известковые красящие составы пригодны для внутренних и наружных работ.

Клеевые (меловые) составы, или колеры, применяют для окрашивания оштукатуренных или облицованных сухой штукатуркой поверхностей только внутри помещений. Окрашивание ведут после исправлений дефектов и грунтовки. Вначале грунтуют и красят потолки, а затем стены.

Клеевые составы, или колеры, могут быть на основе только мела (белые) или мела и пигментов (цветные).
Для приготовления колера белого цвета берут: мела просеянного — 1 000 г, ультрамарина — до 40 г, клея плиточного (столярного)— 60—80 г, воды—около 3 л. Мел заливают водой и перемешивают. Ультрамарин добавляют с целью удаления желтого меловою оттенка. Его берут столько, чтобы колер в сухом виде имел слегка синий оттенок, разводят в воде, процеживают и вливают в колер, тщательно перемешивая.

/15_malyarnie_raboty

Клееной раствор вводят для того, чтобы колер не пачкал руки и одежду. При недостаточном количестве клея колер получается недоклеенным (будет слегка отмеливаться); при избыточном—переклеенным (пленка после окраски может растрескаться). Для проверки колера на отмеливание после сушки его надо потереть рукой. Если он отмеливается слегка, значит, заклеен правильно. Если появляются блестящие полосы, колер переклеен. Устранить дефект можно добавлением воды. Вязкость приготовленного колера проверяется с помощью палки. Если после погружения она окрасится сплошным слоем, а колер будет стекать с нее непрерывной струей, значит, он имеет нормальную вязкость. Перед употреблением колер необходимо процедить.

/15_malyarnie_raboty

При приготовлении цветного колера вначале готовят обычный белый необходимой вязкости, а затем в него постепенно добавляют цветную пасту на основе пигментов и все тщательно перемешивают. При составлении колера из нескольких цветных пигментов вначале вводят пасту основного цвета, а затем добавляют пасту другого цвета, постоянно проверяя получаемый цвет.
Окрашивание наружных и внутренних поверхностей масляными составами следует выполнять тонкими слоями за 2—3 раза. Окрашивать необходимо сухие поверхности. Каждый последующий слой наносится на хорошо высохший предыдущий. Наложенная толстым слоем краска может морщиться и трескаться. Такая окраска быстро разрушается.
Готовые к употреблению масляные краски необходимо тщательно перемешать до однородного состояния. Густотертые краски готовят путем добавления олифы небольшими порциями и тщательного перемешивания. Если краску готовят из 2—3 красок, то каждую из них предварительно доводят до рабочей вязкости и процеживают. После этого смешивают их.
Для того чтобы окрашенным масляными красками поверхностям придать блеск и повысить стойкость окраски, можно покрыть их масляными лаками. Наносят их тонким слоем на хорошо высушенную поверхность. Перед нанесением лак следует подогреть.

/15_malyarnie_raboty

Перед окрашиванием полов желательно замазать трещины между досками. Замазку можно приготовить по следующему рецепту: сухие опилки и цемент — по 5 частей, столярный клей — 2 части, вода — 14 частей. Клей после набухания в воде плавят на слабом огне. В него добавляют цемент, опилки и все тщательно перемешивают. Затем доводят смесь до кипения и ставят в горячую воду. Употребляют замазку в горячем виде. После высыхания ее зачищают шлиф-шкуркой.
Сухой пол олифят или грунтуют жидко разведенной краской. Первую окраску выполняют через двое суток, вторую — по хорошо высохшей первой. Продолжительность сушки после второй окраски должна быть не менее 4—5 дней. Затем иол необходимо промыть горячей водой для того, чтобы удалить следы олифы, которая дает отлипы. Со временем краска приобретает твердость, и с нее легко удаляется грязь.
При мытье пола не следует пользоваться мылом или содой, так как от них краска теряет блеск и быстрее разрушается.
Отделка стен (потолков) выполняется для придания им красивого внешнего вида. Стены можно после окраски отделать рисунками или узорами с помощью рисунчатых валиков, набрызга или трафаретов. Используя трафареты, можно набивать различные рисунки в одну или несколько красок (для каждого цвета готовят свой трафарет). Их делают из плотной бумаги или тонкого картона. На торцах вырезают треугольники, которые служат метками для перемещения трафаретов по предварительно намеченным на стене линиям. Трафарет прикладывают к стене, кисть или тампон смачивают в краске, отжимают до полусухого состояния и наносят по трафарету легкие «торцующие» удары.

При сильно смоченной кисти или тампоне на стене могут образовываться потеки. По этой же причине нельзя выполнять отделку способом закрашивания. При нанесении многоцветных рисунков каждый последующий цвет должен наноситься после полного высыхания предыдущею. После набивки трафаретов незаполненные места закрашивают маленькими кисточками.

/15_malyarnie_raboty

Наружная цветовая окраска домов может быть яркой, с контрастными тонами. В этом случае можно руководствоваться сугубо художественным подходом, который должен учитывать цветовую среду ландшафтного окружения, а также цветовое решение объектов на соседних участках. Оборудование детских игровых площадок рекомендуется окрашивать в яркие и чистые цвета, которым дети отдают предпочтение.

Вместе с этой статьей читают:

Строительство подвала своими руками, технология строительства подвального помещения
Как наносить водорастворимый лак на беседку, паркет или поверхность, как разводить лак на водной осн...
Преимущества и недостатки керамической черепицы | Технология укладки и монтажа черепичной кровли



Эта статья находится в рубриках:

Лакокрасочные изделия, Технологии строительства